Директор мебельного производства «Оптилан» предпринимателям: «Не лезьте в этот бизнес»

Фирме Оптилан уже 8 лет, а мебелью я занимаюсь с 2000 года, вспоминает ее директор Вячеслав Ланкевич и ведет нас на производство. Я был наемным работником, а потом подумал: почему бы не открыть свое дело. MebelMinsk.by поговорил с предпринимателем и узнал, почему мебельный бизнес сегодня больше не приносит прибыль и как компании удается продержаться в кризис.

В мебельном бизнесе есть сезонность, но сейчас все перепуталось

По словам Вячеслава, в 2008 году популярностью пользовалась торговая и садовая мебель. Сегодня в Оптилан делают корпусную мебель из ДСП и массива: шкафы-купе, столы, стулья, барные стойки.

Когда фирма только открылась, я одним из первых в Минске начал делать подъемные шкафы-кровати, рассказывает директор. Сейчас такое время, что мы не отказываемся ни от чего. Нужно сделать шкаф-купе сделаем. Нужно торговую мебель выполняем.

В Оптилан работает около 10 человек. По словам мужчины, заказов сейчас немного, поэтому с работой на предприятии справляются. А среди заказчиков и частные лица, и госпредприятия.

В мебельном бизнесе есть сезонность, но сейчас все перепуталось, отмечает Вячеслав. Раньше летом, осенью и в конце года были заказы, а весной нет. Март и апрель были мертвыми месяцами. И так на протяжении нескольких лет. Можно было спланировать работу. Сейчас вообще непонятно, когда сезон. Заказы идут наплывами. Можно просидеть месяц в ожидании 1-2 звонков, а бывает, начинают вдруг звонить целый день.

По словам предпринимателя, найти хороших специалистов тоже непростая задача.

К нам приходят работники с фабрик, где зарплаты по 2 миллиона рублей. Там они делали одну операцию, например, клали доски на распил. Поэтому когда они к нам приходят работать, нужно их всему обучать, объясняет директор. А зарплата сотрудников у нас зависит от количества заказов.

Самая лучшая реклама это сарафанное радио

Вячеслав показывает нам импортное оборудование.

Сейчас оно почти все из Китая, поясняет мужчина. Только есть Китай хороший и плохой. У многих моих конкурентов, например, китайские прессы. И не жалуются, все довольны.

Предприниматель признает, что конкуренция в мебельном бизнесе высокая. И многие, чтобы привлечь клиента, демпингуют цены.

Мы же стараемся привлечь покупателя качеством и эксклюзивностью, объясняет Вячеслав. Например, делаем фасады под старину.

Сколько в среднем стоит заказ? спрашиваем.

На цену влияет много факторов, уверенно отвечает директор и ведет нас в цех по покраске. Например, шкаф-купе кому-то нужен на всю стену, кому-то в нишу. Но минимум нужно иметь 200 долларов.

К акциям и скидкам для покупателей Вячеслав относится осторожно.

Может быть, в этом есть смысл, но мои знакомые мебельщики сделали большую скидку в ноябре. Предлагали при покупке изделия дополнительную услугу и подарок, рассказывает Вячеслав. Но это себя не оправдало.

Предприниматель признался, что в рекламу сейчас деньги не вкладывает.

Может, зря, конечно. Может быть, нужно было не на рекламе экономить, а на чем-то другом, задается вопросом мужчина. Но я считаю, что самая лучшая реклама это сарафанное радио. Недели две назад мне позвонил пожилой мужчина и попросил сделать ему два шкафа -купе. Оказалось, что наша фирма уже работала с ним в 2003 году. Он остался доволен и вспомнил о нас даже через несколько лет. Считаю, что это хороший показатель.

Каждый, кто умеет держать отвертку в руках, считается мебельщиком

По мнению директора Оптилайн, назвать сегодня мебельный бизнес прибыльным делом сложно.

Лет 15-20 назад это было прибыльно. А сейчас конкуренция очень высокая. Каждый, кто умеет держать отвертку в руках, считается мебельщиком. (смеется) Еще я пришел к выводу, что делать мебель на заказ, имея производство, не очень выгодно. Нужно погашать зарплаты, коммуналку, платить налоги. Если массово выпускаешь какой-то ширпотреб, плюс делаешь на заказ шкафы-купе или кухни, то нормально. Делать мебель только на заказ в Беларуси тяжело, рассуждает Вячеслав.

Мы поинтересовались, что нужно сделать, чтобы работать было легче.

Вопрос обширный. Во-первых, в условиях, когда у людей снизилась платежеспособность, нужно уменьшить аренду. Она давит. Во-вторых, сертификация это хорошо, но она дорого стоит. Думаю, она больше подходит для предприятий, которые штампуют мебель, а для малого бизнеса сертификация должна быть дешевле. И, например, в прошлом году оформляли детскую комнату. И как ее сертифицировать? показывает нам эскизы предприниматель. В то же время сертификация хороша тем, что отсеет горе-мебельщиков, которые работают в гараже. Ведь, к сожалению, все это влияет не только на качество, но и на ценообразование.

О планах на будущее Вячеслав говорит просто:

Сейчас самый главный план это выжить. Попытаться в этот сложный период продержаться. А предпринимателям, которые решили заняться мебелью, я бы посоветовал не лезть в этот бизнес сейчас.

По информации:mebelminsk.by